Горькие раздумья... (март 2011 г.)

          Бисмилляхи Рахмани-р-Рахим (Во Имя Аллаха Милостивого и Милосердного).
        В начале 21 века, наш татарский народ оказался на сломе эпох, на рубеже нового века. С чем он пришёл к этому моменту, как продолжает нестись по реке времени и каково его положение на данном историческом отрезке и в будущем?
        К моему огромному сожалению, этими вопросами в наши дни задаются немногие. Среди татар, если брать молодёжь, патриотически настроенных людей мало до того, что иногда кажется, что татары-патриоты это маргинальная группа, которых в серьёз особо не воспринимают, в виду их малочисленности. Люди, занесённые в красную книгу. Большинство татарской молодёжи увлекают другие интересы и стремления. Мысли о своём народе, о его прошлом, будущем и настоящем даже многим непонятны.
       А ведь когда-то, татары не только смогли сохранить свою культуру и религию, во враждебной и чужеродной среде царского времени, но и развивать её. Конечно, утрата своей государственности, полностью изменила дальнейшее существование татар, но всё, что ни делается – к лучшему. И как известно, думать что если бы было так, то всё могло бы быть иначе – от шайтана (аузу билЛях). Как случилось, так случилось – значит на то Воля Всевышнего. Пустая трата времени в разговорах на то, что «как бы хорошо было, если бы...» ни к чему не ведёт, уводя обсуждающих эти разговоры в никуда. Потому как прошлое неизменно и Свобода Выбора данная человеку Аллахом (свт), даётся ему в настоящем, тогда как прошлое – это результат того, как человек ею распорядился, по Воле Всевышнего.
       Если сравнивать то, как жили татары раньше, до 20го века и сейчас, то, как раньше татары относились к самим себе и какое отношение у татар к себе и ко всему татарскому сейчас, складывается такое ощущение, что в 20м веке случилось то, что так стремилась сделать безуспешно царская администрация и церковь на протяжении веков – татары, в наши дни, практически полностью утратили свою культуру и религию.
        В наши дни, я встречал информацию, что среди татар - соблюдающих 10% - как мне кажется, цифра завышена. Из 7ми миллионного (официально) татаро-башкирского этноса, 10% это 700тысяч, даже если размазать по всем населенным пунктам и аулам, где дисперсно проживают татары и башкиры, эту цифру, получается, что в среднем каждый 10й татарин читает намаз? Учитывая что в некоторых деревнях мечети заколочены, в виду того, что просто туда никто не ходит и учитывая то, что татарских деревень, вроде Средней Елюзани осталось очень мало и взяв в расчёт всех своих родственников и родственников своих друзей – соблюдающих татар, цифра очень оптимистичная. Но конечно, мусульмане должны быть оптимистами.
       В заключение, скажу лишь о том, о чём на протяжении многих веков и лет, говорили и говорят наши хазраты, имамы и муллы – единственное что спасёт татар это Ислам. Это достаточно изибитая и замусоленная фраза, но по сути дела, только воплощая её в жизнь, через призыв всех татар – от мала до велика к духовности, к Священному Курану, к Сунне заключительного Посланника(сас), по средством традиционного для татар мазхаба Абу Ханифы, татары имеют шанс...
        В наше время, к сожалению, многие люди называют себя мусульманами отдавая дань предкам, не зная не то что основ религии, а даже как прозносить исламское свидетельство веры – 1й столп Ислама – Шахаду (Ашхаду аля илЛяха иль Аллах уа ашхаду анна Мухаммадар-расул улЛах – Свидетельствую, что нет Бога кроме Аллаха и что Мухаммад Его раб и Посланник), тогда как человек может называть себя мусульманином, только искренне, сердцем веруя в Единого Бога – Аллаха : Живого, Всезнающего, Всеслышащего, Всевидящего, Всемогущего, который знает о каждом нашем деянии, плохое оно или хорошее; знающем о каждом нашем намерении, о каждой мысли, за которые человек будет отвечать после смерти. Иначе понятие «мусульманин» становится ничего не значащим словом, кроме этнического происхождения человека. Давайте стремится думать, переживать, заботиться о следующей жизни, которая начнется с момента окончания этой, также же как мы заботимся думаем и переживаем об этой - мирской жизни. Фатиха.

Вадим Гафаров, г.Москва.


Следующая>>>
На главную >>>
Отзыв >>>


Hosted by uCoz