«Обрядовая» часть (апрель 2011)

          БисмилЛяхи Рахмани-р-Рахим (Во Имя Аллаха Милостивого и Милосердного).

         В наше время, если говорить о религии, складывается такое ощущение, что у татар, в особенности у татарской молодёжи очень слабое представление того, что значит быть мусульманином и мусульманкой. Слишком узкое понимание Ислама ведёт к тому, что в наши дни, многие думают, что религия регулирует только так называемую «обрядовую» часть и как многим кажется необязательную сторону жизни человека, тогда как все остальные аспекты жизни человека регулирует он сам, согласно своему собственному пониманию жизни и вещей и согласно представлениям и правилам той среды и общества, в котором он живет и которое его окружает. Такой ход мыслей ведет к ужасающим последствиям.
         Конечно, стоит заметить, что такое мышление не является абсолютно новым. Оно насаждалось в течении 70 лет. И в наши дни, мы можем наблюдать плоды той идеологии, которую пытались закрепить в головах у предшествовавших нам двух поколений. Но что сейчас? Нашему поколению, родившемуся в 80-х гг. насильно ничего не вдалбливалось – мы можем читать любые книги, на любые темы, поклоняться Всевышнему, держать пост в Рамадан и в другое время, без опасения, что нас уволят с работы или отчислят из института. Т.е. быть полноценными мусульманами – какими были наши предки на протяжении долгих веков. Что же нам мешает? По моим наблюдениям, нам мешает не правильное понимание сути Ислама.
         Например, мне не раз, с сожалением приходилось убеждаться, что большое количество людей, называющих себя мусульманами, даже не знают того, что собственно делает человека таковым, или как например человеку, не имевшему раньше никакого отношения к Исламу, но ощутившего тягу к нему – встать на его путь? Человек, называющий себя мусульманином должен знать, что таковым его делает – Шахада, первый столп Ислама и свидетельство Единобожия – Ашхаду аля илЛяха иль Аллах уа ашхаду анна Мухаммадар-р-расулулЛах (Свидетельсвтую, что нет Бога, кроме Аллаха и свидетельсвтвую, что Мухаммад – Его Посланник). Нужно понимать, что Шахада является первым шагом на пути к Аллаху. Это основа. Как можно называть себя мусульманином/мусульманкой не зная Шахады и не произнося её время от времени, напоминая себе что именно делает человека мусульманином?
         Не редко приходится слышать, от так называемых «этнических мусульман», что «намаз делать не обязательно». Хочется предостеречь от таких заявлений, потому что человек перестает быть мусульманином в тот самый момент, когда он начинает отрицать обязательность выполнения намаза или любого другого столпа. Если кто-то не читает намаз – главное иметь ният (намерение) начать его читать ради довольства Всевышнего, выполняя предписанное Им и чем чище у человека намерение начать какое-то дело, тем скорее, возможно, Всевышний откроет ему путь к началу совершения того или иного поклонения.
         В чём же заключаются ужасающие последствия того, что мусульмане регулируют свою жизнь оглядываясь на то, как живёт их не мусульманское окружение? Как мне кажется в том, что глядя на других и перенимая их систему координат и мышления, мусульмане автоматически отказываются от своей системы, которую нам оставил Заключительный Посланник Всевышнего – Мухаммад (салАллаху алейхи уа салям – мир Ему). Поэтому для мусульман нужно, чтобы все аспекты жизни основывались на Исламе, а не только «обрядовая часть». Потому, что никакого толку не будет от этой обрядовой части, если вся жизнь не будет основываться на Исламе – на том, что нам завещал РасулулЛах (сас).

Вадим Гафаров, г.Москва.


На главную >>>
Отзыв >>>



Hosted by uCoz